Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
На днях прочитала книгу А.Миттa хотелa бы поделиться своим мнением,возможно кто то тоже читал жду ваших комментариев :)
По-моему мнению, этой
книгой Митте хотел научить зрителя и людей, которые хотели бы связать свою
жизнь с кино, научить понимать кино. Мне понравилось, что в данной книге очень
чётко и понятно описаны правила и законы миры кино.
Митте талантливый
режиссер, который в своей книге “Кино между адом и раем” показывает целый курс
практического руководства к хорошему и грамотному творчеству.
После прочтения данной
книге я начала как то по-другому смотреть фильмы, начала анализировать фильм и
многие нюансы в самом фильме, начинаешь понимать, что и почему сделано именно
так. Особенно интересно смотреть старые фильмы. Начинаешь понимать, насколько
мастерски они сделаны и понимаешь насколько важно знать классику, классика это
основа искусства.
Именно эти основы
классики интересно написаны у Митты. Неким разбором конкретных примеров
классиков – рассказов Чехова, трагедий Шекспира, примеры фильмов
знаменитых режиссеров, таких как Эйзенштейн,
Хичкок и многие другие. В этой книге большое количество увлекательных историй,
различных фрагментов из фильма и описаний киносъемок. Очень интересно читать
разборы фильмов других режиссеров, сразу видно не вооруженным взглядом, что
Митте смотрит на работы других авторов не просто как зритель, а как режиссер.
Изложенные в этой книге им же самим правила удерживания внимания, привлечения
внимания, он прилепляет идеально, приводя примеры и перемещаясь в их времени.
В книге очень подробно и
понятно расписано, - как сделать сюжет интересным и увлекательным для зрителя,
как держать зрителя в эмоциональном напряжении и как каждую сцену наполнить
смыслом и энергией.
Мне очень понравилась
отдельная глава, посвященная интересным деталям, которые играют большую роль в
кино, мне стали лучше понятны многие вещи, о которых я раньше знала, но не до
конца понимала истинный их смысл. Вся эта большая теоритическая часть в книге
совершенно не воспринимается как какой-то учебник или инструкция, наоборот
очень легко, понятно и интересно читается.
Одно из самого важного я
для себя подчеркнула, это то, что в кино и даже в театральной постановке, актер
должен нести за собой что-то такое, что будет повышать зрительский интерес, так
чтобы в конце зритель достиг максимума. Именно в таком случаи зритель остается
доволен.
Каждая история, рассказ,
в кино должен обладать энергией, которая будет передаваться зрителю. В
состоянии максимальной внутренней энергии зритель достигает вершины счастья,
которое иначе называется – катарсисом.
“Но нельзя постоянно
рассчитывать на везение и интуицию. Необходимы расчёт и структура энергии
вовлечения” – так пишет сам Митте.
Если актер сумеет хорошо
рассказать и передать историю, то эта переданная им энергия может заставить
зрителя смеяться, плакать, волноваться, сочувствовать, сопереживать вместе с
главным актером. Главной задачей является удержать эмоциональное состояние и
делать так чтобы оно возрастало.
Например, из классиков –
Достоевский и Толстой, не могли себе представить своё творчество без власти над
своим зрителем. Это являлось основной частью из творчества!
Я поняла, что зрителю не
просто нужно понять, но главным образом пережить всё, что происходит в фильме,
- это одна из главных задач, оставить впечатление, след, на душе зрителя.
У всех нас, в
повседневной жизни много проблем и дел, и каждый раз садясь перед экранами,
окунувшись в мир кино, мы хотим забыть на время этот мир, погрузиться в мир
кино, испытать другие эмоции, - для этого необходимо поддерживать эти эмоции,
развивать их до максимальной степени.
Из книги я также для себя
подчеркнула, что зрителю необходимо задавать вопросы и по капельки давать на
них ответы. В каждом ответе содержится новый вопрос. И таким образом как бы
контролировать информацию, поддерживать внимание зрителя.
Александр Митта в своей
книге писал о правилах, с помощью которых можно разжигать зрительский интерес –
и эти правила, по-моему, мнению очень важно подчеркнуть для себя.
1. Выдавать информацию маленькими
порциями.
Также очень важно
учитывать, что один из самых важных моментов это поворотные пункты, которые
дают новую информацию и поворачивают всю историю в неожиданное русло для
зрителя.
Чем повороты в истории
будут неожиданными для зрителя, тем больше будет увлекательна история.
Очень важно заставить
зрителя сопереживать. Сопереживание вырастает от интереса, любопытства или
когда зритель начинает сравнивать себя с главным героем, находить близкие
моральные ценности.
Зритель начинает решать
проблемы героя вместе с ним, пропуская их через себя. Сопереживание переходит в
идентификацию.
Также хотела бы отметить
,что важен и саспенс .
Саспенс —
это момент , в
котором вовлечение в
фильм аудитории
проявляется наиболее полно .
Саспенс
возникает, когда опасность
угрожает герою, которому сопереживает зритель.
Саспенс —
это реакция зрителя на то, что происходит здесь и сейчас. Он
возникает, если у зрительской аудитории и героя
есть моральная общность,
если у зрителей и характера один и тот же
эмоциональный заряд. Если зритель заботится
о герое — чтобы он не погиб, не потерпел
поражения, — возникает саспенс.
Всё потому,
что саспенс приводит
зрителей в состояние
крайнего
возбуждения. Он - невероятный генератор энергии
зрителей.
Кино это замечательное, даже великое
изобретение человека , которое оказывает большое влияние на формирование
мировоззрения человека.
Я считаю, что не обязательно быть
режиссёром или сценаристом чтобы понимать язык кино ! Я советую эту книгу
прочитать простым любителям кино .
Книга написана простым,доступным и
понятным языком для каждого.
Конечно тяжело научится воспринемать
кино не только как развлечение ,но и научится разбератся в нём. Многим наверное
кажется ,что это бессмысленное занятие ,но лишь поверхносные знания работ известных
классиков не сможет перевернуть внутренний мир зрителя а это одна из главных
задач кино!
Если работы великих классиков после
просмотра вас не впечатлили –то стоит задуматься не повысить бы уровень вашей
культуры бведь в кино все не просто так …
Комментариев нет:
Отправить комментарий